В шестиметровой покрасочной камере осуществляем покраску металлических и деревянных конструкций и изделий любым методом (воздушным, безвоздушным и комбинированным), в зависимости от объекта и краски. Осуществляем нанесение антикоррозионных и огнезащитных покрытий в камере или на объекте заказчика. Стоимость работ рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности изделия или конструкции.
Для заказчика, вероятно, все равно как и чем будет окрашено изделие, лишь бы было окрашено. Тем не менее, здесь мы приводим особенности того или иного метода с тем, что бы было понимание того что, где и чем можно красить.
Как сказано выше, существует 3 метода (3 типа оборудования) для для окраски жидкими красками:
- Воздушный метод и его модификации;
- Безвоздушный метод;
- Комбинированный метод.
Существование этих трех методов обусловлено эволюцией (техническим прогрессом) окрасочного оборудования вследствие постоянно повышающихся требований к качеству и скорости малярных работ.
Так, воздушный метод появился самым первым. Большинству из нас он хорошо знаком. Принцип его очень прост: воздух, нагнетаемый компрессором поступая в пистолет, на котором закреплен бачок с краской, увлекает за собой частицы краски. При выходе из сопла (форсунки), происходит расширения факела вследствие спада давления, и, так называемая, "атомизация" краски, т.е разбиение ее капель на мелкодисперсные частицы. Далее, эти мелкодисперсные частицы краски достигают окрашиваемой поверхности, постепенно образуя тем самым слой краски.
К сожалению, этот метод имеет два существенных недостатка:
- Низкая скорость окраски;
- Высокое "туманообразование".
Действительно, далеко не все частицы краски достигают поверхности - часть из них, не имея достаточной кинетической энергии, что бы достичь поверхности, просто "висит" в воздухе, образуя "туман". Если не предпринять меры по удалению тумана, то краска осядет шагренью на окрашиваемой или соседней поверхности. даже появился термин "коэффициент переноса", характеризующий соотношение достигшей цели краски к потерям. Собственно, с целью удаления тумана и были созданы покрасочные камеры.
Повышение давления и объема воздуха для увеличения скорости окраски приводит к еще большему туманообразованию, поэтому от такого совершенствования отказались. Напротив, все варианты совершенствования данного метода сводятся к попытке уменьшить этот эффект.
В результате появились такие способы как HVLP (High Volume Low Pressure) и LVLP (Low Volume Low Pressure), т.е. подача большого объема воздуха под низким давлением и подача малого объема под низким давлением соответственно. Оба этих метода существенно снижают туманообразование, но при этом, в общем случае, снижают и производительность. Так, например, LVLP пригоден только для грунтовки и высококачественной окраски малогабаритных изделий. В HVLP методе кроется еще один подвох. Дело в том, что существуют пистолеты (краскопульты) HVLP для стандартных компрессоров и турбины HVLP. Метод одинаков, но эффект совершенно разный - это следует из технических харакеристик. Возьмем, например, HVLP пистолет известного производителя, например, SATA или Graco. В его характеристиках будет написано примерно следующее: давление 1-2 бара, расход 200-400 литров. Сравним с турбиной HVLP от того же Грако: давление 0,5-0,9 бар, расход 3000-5000 литров. Разница очевидна в цифрах, на деле это выражается в том, что турбина обладает большим эффектом HVLP и большей производительностью.
Не смотря на все сложности и ограничения, этот метод обеспечивает высокое качество окраски, разумеется, только при условии удаления тумана, т.е. в покрасочной камере. Вся ремонтная окраска автомобилей осуществляется одним из вышеописанных усовершенствованных воздушных методов.
Если же деталь нельзя поместить в камеру в силу ее габаритов или требуется высокая скорость покраски (например, успеть нанести толстый слой материала до его высыхания), то используют безвоздушную окраску. В этом случае аппарат подает материал (краску) под высоким давлением (от 40 до 500 бар) через шланг и пистолет в сопло. Вырываясь из сопла, краска смешивается с воздухом и происходит тот же эффект атомизации. Различие заключается в том, что до выхода из сопла воздух никак не участвует в подаче краски, поэтому туманообразование на порядок ниже, чем в воздушном методе. Скорость нанесения материала зависит от объема насоса, нагнетаемого давления и размера сопла, и может достигать любого разумного значения. Также этот метод позволяет работать с высоковязкими материалами, где содержание сухого остатка достигает 100%. Правда, последнее преимущество относится исключительно к поршневым (плунжерным) насосам. Мембранные насосы не способны работать с вязкими материалами ввиду особенности конструкции.
Низкий уровень туманообразования в большинстве случаев позволяет вести окраску без камеры.
Благодаря простоте и высокой эффективности данного метода, его применение постоянно растет и ширится: Нанесение красок и шпаклевок в интерьерной и экстерьерной отделке помещений (строительство), огнезащита и антикоррозийная защита металлоконструкций, окраска судов, высококачественная окраска деревянных конструкций водными материалами и т.д.
Наконец, третий, комбинированный метод сочетает в себе, как ясно из названия, преимущества обоих методов.
В этом случае безвоздушный насос отвечает за подачу материала в пистолет, а более тонкая атомизация достигается за счет подачи воздуха к соплу от дополнительного компрессора. В результате достигается высокое качество окраски и высокая производительность. Типовым применением данного типа оборудования является окраска изделий из дерева и МДФ в мебельном производстве. Причем, очень часто, оборудование входит в состав автоматизированных окрасочных линий.
Наше предприятие располагает всеми перечисленными видами оборудования:
- Воздушное:
- Компрессор с системой подготовки воздуха, пистолеты Graco HVLP, LVLP и Standart;
- Турбина Graco HVLP 9,5.
- Безвоздушное:
- Graco StMax 395;
- Graco EH 300;
- Graco Xtreme 70:1;
- Комбинированное: Graco FinishPro 595.